NON VERBUM DE VERBO SED SENSUM DE SENSU

вторник, 27 июня 2017 г.

Очень длинный пост от выжившей

Авэ, девы, прошедшая сквозь смерть приветствует вас. Было бы прекрасно, если вы прочли его в начале лета, но уж как получится.
Информация первая. Поскольку чистая статистика посещаемости блога нас уже не так интересует, я решила перевести сотрудниц святого Иеронима на более близкую моему сердцу социальную платформу и создала тёплый ламповый пабличек.
Что будет там, чего нет здесь: ещё более вольный стиль моих комментариев к публикациям и репосты из других пабликов ВК. Здесь это хранить довольно странно: получается цепочка ВК-блог-снова ВК, и второй этап в ней абсолютно лишний. Плюс, моя профессиональная лента обновляется гораздо чаще, чем я, по правилам блого_ведения, могу сюда публиковать. А переводческая часть ВК довольно солидная, было бы глупо это всё игнорировать - многие паблики я уже перечисляла в посте для первокурсничков, не читающих сайдбары. Кстати, сайдбары вы, как я понимаю, по-прежнему не читаете (и всё так же зря!).

Информация вторая, околодиссерная, устраивайтесь поудобнее, готовьте пепел, он полезен для волос. 

Дальнейший текст рассчитан только на тех, кто учится со вкусом. Если тебе всё равно, как ты окончишь магистру (речь, естественно, не про оценки, а про результат внутри головы - на оценки плевать абсолютно всем за пределами факультета), то можно не заморачиваться. 
Итак.

Будучи беспечной козявкой, я всё лето с первого курса на второй пропинала танто, хотя эти пару месяцев можно было гениально использовать, практически закончив работу над диссером. Не буду описывать персональное чистилище, просто сформулирую выводы в стиле BuzzFeed.

Формулируйте тему работы так, чтобы за день до защиты вас от неё не тошнило. По официальным данным со старшей кафедры, тему диссера утверждают только в начале второго курса. Если к концу первого года вы чувствуете, что по выходным готовы скорее ткать ковёр-самолёт, чем садиться за диссер (или вообще не хотите о нём вспоминать, пока научница не клюнет в макушку), то это почти стопроцентный симптом: над темой нужно задуматься. Девочки, сидевшие на защите моего курса 21 июня, видели, что бывает, когда людям не интересна их работа. Во-первых, получается двухлетний мартышкин труд. Представьте, два года можно было смотреть сериалы, а вы мучительно писали какой-то анхурмес - элементарно пожалейте своё время. Во-вторых, не любя своё детище, невозможно хорошо защититься. Это аксиома.
Кто-то подумает, что мне хорошо советовать из-под более чем либерал-демократического крыла моей научницы; ну...да, мне хорошо, конечно. Но моя совесть чиста: выбирать себе наставницу, а не тему, я вас учила ещё давно.

Сразу определитесь, что для вас этот диссер: научная работа или скучная бессмысленная стопка из восьмидесяти страниц. Если второе, то дальше можно не читать. Ни этот пост, ни этот блог. Если же вы сели и осознали, что будете писать научную работу, то, for God's sake, относитесь к ней соответственно. Интересуйтесь ею, влюбитесь в неё. В сферическом идеале сейчас вы должны были уже закончить теорглаву. Поскольку я на 146% уверена, что это не так, расскажу, как резко поднять уровень пафоса работы, почесать ЧСВ и заодно повысить оригинальность, не прибегая к методу йогурта. Просто вспомните, кто вы есть. Выжленгвизды.
По вашей теме практически стопроцентно есть научная литература на иностранном языке. (Если вы только не сравниваете английские и аварские пословицы, но и там есть шанс. Я серьёзно.) Алгоритм таков: гуглите работы по своей теме, читаете - необязательно-но-желательно целиком, находите содержательный фрагмент, переводите его, самостоятельно или с научницей, в крайнем случае, и вставляете в диссер с гордой припиской "перевод наш", voila. В той части работы, где у вас обзор литры по проблематике, можно вставить своими словами, о чём работа, если лень переводить: для ЧСВ и оригинальности это тоже работает. 

Соблюдайте дедлайны. Ваши сокурсницы могут их не соблюдать, ваша научница может их не соблюдать, весь факультет может их не соблюдать - вы же будьте бдительны, как дежурные Ночного Дозора. Потом страдать и слушать обвинения в медлительности будут не они все, а вы.

За лето сделайте как можно больше. Не пишется теория - делайте практику. Собирайте примеры, причёсывайте что уже собрано, но делайте самую сложную работу летом. Второй семестр второго курса вам не просто так дают на диссер: знайте, что если вам официально дают четыре месяца, то этого времени недостаточно. Много вам не дадут никогда - такие они, эти злые люди в Минобре. Второй семестр ОЧЕНЬ короток. Вы ни щерба не успеете за это время. Это я вам говорю как человек, который с февраля по июнь мчался под откос на поезде "666 Махачкала-Адские врата".

Уходите с работы. Если вы не сделали этого до сих пор, то осмелюсь напомнить: бессмертных и незаменимых в мире нет. У вас пока нет на это времени. Не говоря уже о том, что магистрантки по определению работать не должны, если вы только не двужильные.

Участвуйте в конференциях. Не только факультетских (это само собой), но и других с заочным участием. Ищите их сами, спрашивайте у научницы и на кафедре, смотрите здесь, я постараюсь своевременно репостить. В июне вам очень понадобятся публикации, и чем больше их будет, тем лучше. Даже если вдруг научница говорит, что не надо - надо, леди, надо. Потом внезапно окажется, что нужно на одну публикацию больше, чем говорили изначально. Особенно ищите ваковские журналы: у меня вот в итоге только ринц, и я страдаю.

Слушайте Татьяну Ивановну и делайте, что она вам говорит, и тем спасёте свои грешные души. Это я вам ещё в том семестре говорила, так что без комментариев.

Напоследок самое важное. Заботьтесь о себе. Это настолько очевидный совет, что его не дают почти никогда.
Спите хотя бы один цикл: определите минимальное количество часов, которое вам нужно поспать, чтобы снять чувство разбитости. У меня это четыре часа, у некоторых три или пять. Подумайте и уточните для себя эту цифру. Потом будете использовать её, так как на восьмичасовой сон у вас не хватит совести.
Кое-кому не понравится то, что я скажу, но спать на не нужных для счастья дисциплинах допустимо и необходимо. Другого выхода, увы, нет. Список ненужных дисциплин с подробным разъяснением почему предоставлю по запросу и, конечно же, не здесь.

Есть и пить надо регулярно. Пить нужно воду. Много воды. Совет очень тамблеровский, но от этого не менее годный. Если вы будете совать в себя только знания, еду, сериальчики и ноотропы, то ваши мозги станут похожими на изюмки.

You go, guuurls. Если что, я здесь - посоветую, пожалею, поругаю, придушу.

В заключение, вредные советы: 20 верных способов замучить преподавателя

2 комментария:

  1. Уходите с работы - очень (!) важный пункт и ценный.
    Она меня сгубила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А то. Думаешь, я это от фонаря перечисляла? Нет. Видела, как упахивались девочки, которые могли бы добиться неплохих результатов, если бы не распылялись на работу. В конце концов умоталась даже Эмина, входящая в топ-3 нашего выпуска, и для меня загадка, как она вообще дожила до последнего семестра с работой, выполняя при этом весь объём домашки.

      Удалить